г. Владивосток
ул. 2-я Круговая, 12 (1 этаж)
Время работы
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Онлайн кассы

Регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ

Зарегистрировать/перерегистрировать/снять ККТ можно как и раньше с бумажным заявлением в любом территориальном НО, так и при помощи электронного заявления в личном кабинете nalog.ru. Датой эл. заявления считается дата его размещения в кабинете ККТ.

В заявлении о регистрации ККТ указывается:

  • наименование организации -пользователя или ФИО ИП пользователя
  • ИНН
  • адрес(при расчете в "Интернете" адрес сайта) и место установки (применения)ККТ
  • наименование модели ККТ, ФН, заводские номера ККТ и ФН, номер автоматического устройства для расчетов (в случае его применения)
  • сведения что ККТ применяется без передачи данных (в случае такого режима)
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только для оказания услуг с автоматизированной системой БСО (в случае его применения)
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только для расчетов с использованием электронных средств в сети "Интернет" (в случае применения только такого режима)

ФНС предоставляет регистрационный номер ККТ (РНМ) не позднее чем на следующий рабочий день после подачи заявления пользователем. Пользователь должен ввести РНМ и другие данные в ККТ и сформировать на ККТ отчет о регистрации. Данные из данного отчета должны быть переданы не позже чем на следующий рабочий день после получения РНМ в НО (через личный кабинет, ОФД, налогового инспектора). В случае подачи заявления через личный кабинет датой подачи отчета считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи ОФД.

Все данные вносятся ФНС в журнал учета и карточку регистрации ККТ. ФНС осуществляет аутентификацию пользователя, ФН, проверку данных отчета, на основании которго пользователю предоставляется карточка регистрации ККТ (в электронном виде при подаче заявления через личный кабинет).

В заявлении о снятии ККТ с учета указывается:

  • наименование организации-пользователя или ФИО ИП
  • ИНН
  • модель ККТ
  • заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в ФНС
  • сведения о хищении или потере ККТ (при наличии таких фактов)

Если причина перерегистрации - это замена ФН или снятие ККТ с учета, то пользователь формирует отчет о закрытии ФН. Сведения этого отчета подаются в ФНС вместе с заявлением о перерегистрации или снятии ККТ с учета(кроме случаев хищения или потере)

Регистрация контрольно-кассовой техники будет выглядеть следующим образом:
  • Пользователь приобретает ККТ с заводским номером и номером ФН.
  • Через личный кабинет отправляет электронную заявку на регистрацию ККТ. Заявка подписывается личной КЭП.
  • ФНС проверяет данные о ККТ и ФН, если серийные номера есть в реестре — ФНС регистрирует ККТ.
  • Регистрационный номер передается в фискальный накопитель.
  • ФН отправляет в ФНС отчет о фискализации.
  • После регистрации отчета в ФНС, она выдает карточку регистрации ККТ.
  • Карточка появляется в личном кабинете налогоплательщика — регистрация завершена.

Изменение данных происходит по аналогичному сценарию. По срокам процесс занимает 1 день. Общая тенденция ФНС — минимизировать документооборот.

Как можно посмотреть информацию о переданных чеках с ККТ в ОФД?
Информацию о переданных чеках можно посмотреть в Личном кабинете владельца ККТ у оператора фискальных данных. Также в Личном кабинете отображается информация по ККТ, отдельно выделяются кассы, которые не передают данные в течение 24 часов, 3-х суток и более. Что касается статуса передачи чека в реальном времени, то если ОФД получил информацию о чеке, еѐ сразу можно будет увидеть.
Куда обращаться если возникнет проблема в функционировании онлайн-кассы ?
У оператора ОФД есть круглосуточная служба бесплатной технической поддержки.

Кто будет нести ответственность, если ККТ не передаст данные в налоговую из-за низкого качества связи?
За своевременность передачи данных в ОФД будет отвечать владелец ККТ. Надо быть готовым к неожиданностям, желательно иметь запасной интернет-канал на случай отказа основного. Передача данных в ОФД о выданном чеке должна пройти в течение 30 календарных дней.
А что если пропало интернет-соединение и ответ с подтверждением от ОФД не получен?
В данном случае ККТ отметит данный чек как не переданный и продолжит работу со следующим чеком. При этом ККТ поставит не переданный и последующие чеки в очередь на повторную отправку. Количество не переданных чеков будет указано в отчёте о закрытии смены. Неполадки с интернет-соединением необходимо устранять в кратчайшие сроки. В противном случае у ФНС появятся основания провести проверку вашего магазина.Если данные по чеку не будут переданы в ОФД в течение 30 дней, фискальный накопитель автоматически заблокируется.
Стоимость услуг ОФД будет фиксированной или каждый оператор установит сам?
Каждый оператор самостоятельно определит ценовую политику. Средняя стоимость по предварительным данным составит около 3 000 рублей в год за одну подключенную ККТ. Вы сможете заключить договор с любым оператором, независимо от его местоположения. Такой договор можно оформить в ВЛ-Консалтинг.
Электронный чек полностью заменит бумажный?
Электронный кассовый чек нужно будет отправлять покупателю по его требованию, в случае предоставления покупателем до момента расчёта абонентского (мобильного) номера либо адреса электронной почты. Если покупатель в момент расчѐта этого не просит, то будет выдаваться только бумажный чек. Только электронным чеком можно будет ограничиться в том случае, когда покупатель оплачивает товары или услуги дистанционно.
Обязательно ли заключать договор с ЦТО?
Работа с ЦТО перестала быть обязательным условием для предпринимателей, однако контрольно-кассовую технику всё равно придётся обслуживать и ремонтировать. Если вы можете справиться с этим самостоятельно, то договор с ЦТО вам не нужен.
Если нет КЭП , как его можно приобрести ?
КЭП можно купить отдельно, средняя стоимость по предварительным данным составит около 900 рублей.

Электронная подпись необходима на каждую единицу ККТ?
Нет, достаточно одной на организацию, включая обособленные подразделения. Подпись нужна только для регистрации техники на портале ФНС.
Что такое ОФД?
ОФД — это оператор фискальных данных, организация, которая будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с контрольно-кассовой техники, в ФНС. Заключение договора с ОФД на передачу данных в ФНС будет обязательным требованием нового законодательства уже с 01.02.2017 для вновь регистрируемых касс.
Нужно ли полностью менять ККТ?
Если у вас есть касса, которая подключается к интернету, в корпус можно поставить фискальный накопитель вместо ЭКЛЗ, и если программа поддерживает работу с ФН и ОФД, то кассу можно использовать и далее. Если такого функционала в вашей кассе нет, а производитель не выпустил комплект доработки — кассу придётся заменить.

Придется ли менять ФН (фискальный накопитель) как ЭКЛЗ?
Да. В компании, где применяется обычная система налогообложения, один ФН прослужит 13 месяцев, а для малого бизнеса (ЕНВД, патент, УСН, кроме продажи подакцизных товаров) — 36 месяцев.
Нужна консультация специалиста?
Звоните, с радостью поможем Вам!