- Главная
- Бары, кафе, рестораны
- РестАрт: Кассир
- Наши внедрения
РестАрт: Кассир
Характеристики
В зависимости от формата предприятия питания кассир может выполнять абсолютно разные задачи. Работники фаст-фудов обслуживают гостей, принимают оплату и собирают заказы. В классических ресторанах только производят расчёт и ведут кассовые документы. Но чаще всего должность кассира совмещена с должностью администратора, менеджера зала. Или, например, официанту дают полномочия закрывать чек в оплату, а это тоже функции кассира. Но независимо от концепции заведения кассир обязан:
- обслужить клиента;
- принять оплату в установленном предприятием формате;
- вести учёт денежных средств в кассе и расчёт с инкассаторами;
- регулярно закрывать смену с внесением записей в кассовую книгу;
- контролировать наличие кассовой ленты и других расходных материалов.
АС РестАрт, разработанная компанией 1С-Рарус, — это инновационная система для автоматизации фронт-офиса, включая работу кассиров, на предприятиях питания.
Использование подсистемы РестАрт: Кассир обеспечит:
- высокую скорость расчета гостей;
- поддержку различных форм оплаты: от наличных до оплаты чека средствами фолио;
- работу с кассовым оборудованием;
- приём предзаказа и предоплаты;
- организацию работы службы доставки;
- уменьшение ошибок при работе с гостями (человеческий фактор);
- предотвращение краж и махинаций.
Одна лицензия — один POS-терминал
Программный продукт РестАрт: Кассир обеспечивает отдельное рабочее место с полным набором лицензий фронт-офисного блока.
Чаще всего приобретается или для расширения рабочих мест, или при необходимости одновременной работы в модуле администрирования (при наличии ключа РестАрт: Администратор) и во фронте.
Автоматизирует рабочие места:
- кассира фаст-фуда, бармена;
- официанта, мобильного официанта;
- кассира ресторана;
- метрдотеля (бронирование);
- оператора доставки;
- менеджера зала.
Может быть использован:
- в фаст-фуде;
- официантами;
- кассирами;
- метрдотелем;
- при организации доставки;
- при работе с депозитными картами.
Счёт, пожалуйста!
У гостей ресторана есть странная привычка. Они могут часами сидеть за столом, медленно есть и говорить на высокие темы. Но если решили уходить, они быстро собираются и готовы рассчитаться уже минуту назад. Метрдотель может приветливо встретить гостей, официант безукоризненно обслужить, подать превосходные блюда и напитки, а затем все испортить долгим ожиданием расчёта по чеку.
Кассиру неважно знать нумерацию столов, перечень блюд или порядок подачи. Он целиком и полностью отвечает за деньги, которые проходят через его руки, что предполагает высокий уровень ответственности и внимательности. Тем не менее, все операции должны производиться быстро и безошибочно, в том числе с использованием контрольно-кассового оборудования.
Интерфейс программы представляет собой единую форму, в которой есть абсолютно весь необходимый набор функций и действий:
- перечень активных заказов с детализацией по залам, официантам и т.д.;
- блок управления с кассовыми системами;
- блок оперативной отчётности;
- интеллектуальный поиск и отбор;
- режим быстрой продажи.
На рабочем месте кассира нет никаких ограничений на различные виды оплаты чека. Лояльный гость всегда может выбрать, как ему рассчитаться. Это может быть банковская карта, а могут быть и накопленные бонусы. А может все сразу? Кассир видит варианты доступных платежей в зависимости от карты гостя, вида меню, времени и других параметров. Ввод суммы может производиться как покупюрно, так и вручную. Система сама подсчитает сдачу, необходимую доплату или запросит пароль для подтверждения операции с депозитной картой. Именно такое построение работы обеспечит высокую скорость обработки заказа и предотвратит ошибочные действия.
Встречают по одежке...
Хостесс — первый человек, с которым встречаются ваши гости. Он имеет первую и самую яркую возможность произвести на них положительное впечатление.
Отнеситесь к каждому посетителю с вниманием. Хорошей манерой обслуживания считается обращение к гостям по имени. Рабочее место метрдотеля предусматривает бронирование столов, где в форме бронирования можно ввести основную информацию о гостях, их пожелания и реквизиты предзаказов.
Кроме того, реализован механизм оперативного приёма предоплаты и довнесения аванса. Что значит оперативного? Это значит, что нет необходимости выписывать вручную ордера, привлекать управляющего или бухгалтера для внесения аванса за банкет. Прямо во фронте можно распечатать фискальный чек о внесенной сумме предоплаты, которая будет учтена во время окончательного расчёта и отразится в бэк-офисе.
Даже если заказ принимают и обслуживают разные смены, он не будет забыт и потерян. С помощью напоминаний о грядущем банкете персонал своевременно будет проинформирован о резерве. Так нужный столик будет зарезервирован, а заказ подан вовремя.
Срочная доставка
Порадовать своих гостей сытным обедом, романтичным ужином или суши-вечеринкой можно и за пределами ресторана. А доставка обедов в офис — отличное решение для организации корпоративного питания, когда плотный график работы просто не позволяет выкроить время на посещение заведения. С помощью рабочего места Доставка Вы всегда сможете привезти горячий и вкусный заказ вовремя. Продажа блюд на вынос увеличивает оборот и привлекает новых клиентов. В то же время сокращаются издержки, поскольку стоимость обеда в ресторане включает затраты на аренду помещения, зарплату обслуживающего персонала и другие расходы.
Рабочее место Доставка — это:
- распределение заказа по курьерам;
- печать листа комплектации;
- учет пожеланий, комментариев, срока доставки и ожидаемой суммы оплаты;
- печать заказов по местам приготовления;
- интерактивное управление базой гостей;
- управление черным списком;
- точная информация в карточке гостя;
- создание быстрого заказа (для предварительного расчета итоговой суммы);
- загрузка адресов из КЛАДР.
Куда уходят деньги?
Для того, чтобы у воровства не было шансов, на предприятии должны быть четкая система контроля и ряд строго зафиксированных правил работы.
Во-первых, необходимо обязательно разграничить права пользования вплоть до ограничения доступа к конкретным операциям. Например, если кассиру предоставить возможность распечатывать x-отчёт, он всегда сможет сверить сумму в кассе по факту с суммой продаж, а разницу забрать в карман. Или слаженная работа в коллективе породит схему, когда после печати гостевого чека его отменяют и удаляют часть позиций. Остаток делят между официантом и кассиром, или кассиром и поваром. В таком случае достаточно запретить печать пречека повторно или делегировать эту обязанность ответственному сотруднику.
Второй и самый распространённый способ хищений в ресторанах связан с прокаткой дисконтной карты. Скидочная карта может появиться у кассира по разным причинам. Её случайно забыл гость на столе или менеджер завёл на чужое имя — это уже неважно. Что происходит дальше? Клиент оплачивает чек на полную сумму, затем назначается карта и в кассу попадает не вся сумма. Для предотвращения махинаций с дисконтом в РестАрте специально запрещено назначение дисконтных карт при оплате чека.
Еще один способ поймать вора за руку — видеоконтроль. При наличии РестАрт: Интерфейс интеграции можно подключить системы видеонаблюдения.